Министерством экономики Республики Коми подведены результаты рейтинга муниципальных образований по качеству проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы за 2019 год

 

Министерством экономики Республики Коми как органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию государственной политики, реализации мер государственного регулирования, включая нормативно-правовое регулирование в сфере оценки регулирующего воздействия, в соответствии с приказом от 20.09.2018 № 209 «Об утверждении Порядка проведения рейтинга органов местного самоуправления Республики Коми по качеству проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» проведена оценка органов местного самоуправления Республики Коми по качеству проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – рейтинг) за 2019 год.

Рейтинг органов местного самоуправления Республики Коми по качеству проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – рейтинг, оценка) проводится Министерством экономики Республики Коми с целью выявления ошибок, нарушений и лучших практик при проведении данных процедур.

Рейтинг производится в отношении муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным в соответствии с Законом Республики Коми от 24.06.2014 г. № 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", а именно:

  1. Муниципальное образование городского округа "Сыктывкар";
  2. Муниципальное образование городского округа "Воркута";
  3. Муниципальное образование городского округа "Инта";
  4. Муниципальное образование городского округа "Усинск";
  5. Муниципальное образование городского округа "Ухта";
  6. Муниципальное образование муниципального района "Печора";
  7. Муниципальное образование муниципального района "Сосногорск";
  8. Муниципальное образование муниципального района "Сыктывдинский".

 

Оценка проводится по 4 блокам показателей:

  1. нормативно-правовое закрепление процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
  2. практика проведения процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
  3. использование Интернет портала для общественного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов и официальных сайтов органов местного самоуправления» (Портал) и официальной сайта администрации муниципального образования (официальный сайт);
  4. взаимодействие с общественными организациями в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

 

Во всех муниципальных образованиях утверждены порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – ОРВ) и экспертизы нормативных правовых актов (далее – экспертиза).

По первому блоку показателей все муниципальные образования набрали максимальное количество баллов.

 

По второму блоку показателей:

  • 6 муниципальных образования заявили о том, что ОРВ была проведена в отношении не всех проектов актов, подлежащих ОРВ, в МОМР «Сыктывдинский» и МОМР «Печора» - ОРВ не проводилось вообще;
  • только МО ГО «Инта» полностью провело экспертизу от запланированного количества (1 проект), более 50 % экспертиз было проведено в МОГО «Усинск», МОГО «Сыктывкар», МОМР «Сосногорск», в остальных муниципалитетах большинство экспертиз приходится на период с октября по декабрь и находятся в процессе проведения;
  • формы сводных отчетов во всех муниципалитетах (кроме МОМР «Сыктывдинский» и МОМР «Печора» - не было ОРВ) соответствуют рекомендациям уполномоченного органа, однако следует отметить, что сводные отчеты заполняются не полностью (проблема, подробное описание регулирования, сравнение возможных вариантов решения проблемы, изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов регулирования) либо неверно определяются цели регулирования, риски, обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов регулирования. Наиболее качественно заполнены сводные отчеты специалистами в МОГО «Сыктывкар», МОМР «Сосногорск»;
  • заключения об ОРВ соответствуют рекомендациям уполномоченного органа по необходимым разделам (кроме МОМР «Сыктывдинский» и МОМР «Печора» - не было ОРВ, МОГО «Воркута» - ОРВ не дошло до этапа оценки). Однако следует отметить, что большинство заключений заполнено формально – в заключение дублируется информация из некачественно заполненного сводного отчета. Наиболее качественно заполнены заключения специалистами в МОГО «Сыктывкар».

 

По третьему блоку показателей:

  • все муниципальные образования (за исключением МОМР «Печора», МОМР «Сыктывдинский») опубликовали проекты актов для общественного обсуждения в рамках проведения ОРВ на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов http://pravo.komi.ru. МОМР «Сыктывдинский» не было проведено ни одной процедуры ОРВ за 2019 год, МОМР «Печора» указал о том, что один проект готовится к обсуждениям, однако на Портале по состоянию на 25.10.2019 г. ни один проект не был опубликован;
  • всеми муниципальными образованиями, за исключением МОГО «Сосногорск», МО ГО «Сыктывкар» допускаются нарушения сроков размещения документов в рамках процедуры ОРВ;
  • во всех муниципальных образованиях создан раздел «Оценка регулирующего воздействия», который разделен на подразделы в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа. Подразделы на сайтах заполнены, только в МОМР «Сыктывдинский» - отсутствует информация в подразделе «Дополнительная информация».

 

По четвертому блоку показателей:

  • МОГО «Инта», не заключило ни одного соглашения с представителями предпринимательского сообщества, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. МОМР «Печора» представило информацию о 14 заключенных соглашениях с индивидуальными предпринимателями, однако поскольку эти соглашения заключены рамках Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству, то они посчитаны как 1 соглашение с Советом и на официальном сайте опубликованы не были. Больше всего соглашений заключено в МОГО «Ухта» - 3, МОГО «Воркута», МОМР «Печора», МОМР «Сосногорск» - 1, МОГО «Сыктывкар», МОМР «Сыктывдинский», МОГО «Усинск» - 2;
  • ни по одному проекту ни в одном муниципальном образовании не было получено ни одного замечания, предложения или согласования в ходе общественных обсуждений, что свидетельствует о формальном подходе к проведению публичных консультаций.

Итоговые баллы по всем блокам показателей:

Муниципальное образование

Баллы

МО МР «Сосногорск»

81

МО ГО «Сыктывкар»

81

МО ГО «Ухта»

80

МО ГО «Усинск»

79

МО ГО «Инта»

70

МО ГО «Воркута»

67

МО МР «Печора»

47

МО МР «Сыктывдинский»

45

 

МОМР «Сосногорск», МОГО «Сыктывкар», МОГО «Ухта», МОГО «Усинск» показали высокий уровень качества проведения ОРВ и экспертизы. Следует отметить, что МОГО «Ухта» улучшило показатели и поднялось в группу с высоким уровнем качества проведения процедуры.

МОГО «Воркута» и МОГО «Инта» вошли в группу, показавшую хороший уровень развития.

МОМР «Печора» и МОМР «Сыктывдинский» второй год подряд получили неудовлетворительную оценку. По всем блокам показателей (кроме первого блока) было набрано минимальное количество баллов.

 

По итогам проведения рейтинга по итогам года будут подготовлены методические разъяснения о типичных ошибках при заполнении сводных отчетов и заключений. В 2020 году будет запланировано проведение семинаров с служащими администрация муниципальных образований, проводящих процедуру ОРВ.

В первом квартале 2020 года будет проведена дополнительна проверка исполнения требований статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обязательном проведении ОРВ в отношении принятых в 2019 году муниципальных НПА.



Дата обновления

19 декабря 2019
Печать
Поделиться

Информация по коронавирусной инфекции Министерства здравоохранения Российской Федерации
Сайт Правительства Российской Федерации
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Сайт президента Российской Федерации
Государственная Дума Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации
Портал государственных услуг
Единая информационная система в сфере закупок