Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Открытые данные России

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



В Коми утвержден доклад Минэкономики об итогах внедрения Стандарта развития конкуренции

13.03.2019

Стандарт нацелен на повышение уровня доверия населения и бизнеса к власти, а также на разработку и реализацию совместных решений, в том числе, для дальнейшего отказа от присутствия власти в тех или иных формах с переходом на здоровые рыночные отношения.

По словам Марины Анисимовой, в 2018 году в Коми обеспечено соблюдение всех требований Стандарта. В частности, проведен мониторинг состояния и развития конкуренции. Результаты свидетельствуют о том, что конкурентная среда в Коми благоприятная. Между тем, зафиксированы отдельные проблемы. К примеру, в Вуктыле почти треть респондентов-предпринимателей отметили сокращение количества конкурентов на рынках (при среднем по Коми – 7,1%); столько же опрошенных высказались об отсутствии конкурентов на основном рынке для бизнеса (в Коми – 4,1%). Более того, половина высказались об ухудшении конкуренции в 2018 году (по РК – 10,2%), 47,6% охарактеризовали воспринимаемый уровень конкуренции на рынке как недостаточный (нет конкуренции или слабая конкуренция).

«Об отсутствии конкурентов высказалось значительное число респондентов Инты, Усть-Цилемского, Койгородского и Корткеросского районов. О сокращении количества конкурентов высказалась значительная доля опрошенных в Усинске. А о недостаточном уровне конкуренции заявили опрошенные в Ухте и Инте, Троицко-Печорском, Усть-Цилемском, Княжпогостском и Койгородском районах. Ухудшение конкуренции констатировала почти треть опрошенных предпринимателей Усть-Вымского района. При наличии значимых проблем с конкуренцией на рынке большинство респондентов в Инте и Ухте отметили, что ситуация на рынках не изменилась», - отметила министр.

Что касается административных барьеров на рынках Коми, в основном, предприниматели высказываются об их отсутствии или незначительности для ведения бизнеса. Но при этом отмечают нарастание административных барьеров, связанных с изменениями федерального законодательства в налоговой сфере, нестабильностью законодательства о предпринимательской деятельности. Отмечена также сложность получения доступа к участкам земли.

«Выявлены отрасли, в которых более четверти предпринимателей отметили наличие непреодолимых или преодолимых административных барьеров при значительных затратах: целлюлозно-бумажное производство, производство машин и оборудования, строительство», - уточнила докладчик.

Средний же бизнес ощущает нарастание конкуренции и чаще высказывается о том, что преодолевать административные барьеры стало сложнее.

Результаты опроса населения (опрошено более 11 тысяч человек) в целом характеризуют ситуацию в области конкурентной среды в Коми как удовлетворительную.

В отношении практически всех 16-ти отраслей, по которым проводился мониторинг, большинство потребителей отмечает достаточность количества действующих на рынке организаций. Относительный недостаток предложения население отмечает на рынках услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детского отдыха и оздоровления. Уменьшение количества действующих на рынке организаций населением отмечено по сфере социального обслуживания.

«Два рынка, на которых о неудовлетворенности качеством услуг выразили более половины респондентов, - это ЖКХ и медицинские услуги», - констатировала Марина Анисимова.

По итогам мониторинга все рынки можно условно разделить на 2 группы. В первую вошли рынки с системными проблемами по всем направлениям оценки рынков (цена, качество, возможность выбора и количество организаций, оказывающих услуги), негативные тенденции в которых отмечаются в течение 2015-2018 гг.: ЖКХ (ответственный – Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Коми) и медицинские услуги (Министерство здравоохранения Коми). Ведомствам рекомендуется пересмотреть систему реализуемых мероприятий по данным рынкам.

Во вторую группу вошли остальные 14 рынков, на которых наблюдаются проблемы по отдельным параметрам (цена, качество, выбор, достаточность предложения) либо в отдельных муниципальных образованиях. Ответственным органам исполнительной власти с привлечением органов местного самоуправления рекомендуется выработать дополнительные мероприятия по направлениям и территориям, в отношении которых отмечается наиболее негативная оценка.

Для совершенствования конкуренции планируется внедрение в регионе национального плана развития конкуренции. За каждым органом исполнительной власти в Коми закреплена ответственность за развитие конкуренции на курируемом рынке; на основе проведенного анализа рынков установлены ключевые показатели развития конкуренции до 2022 года; внедрена система мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции; сформирован набор открытых данных с информацией об объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Работа в области содействия развитию конкуренции в Коми ведется совместно с Федеральной антимонопольной службой. С этого года реализуется «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции до 2021 года. В ее рамках Минэкономики Коми предлагает предусмотреть новые мероприятия по увеличению доли присутствия бизнеса на рынках, вошедших в перечень ключевых показателей развития конкуренции в Коми. А среди приоритетных направлений для совершенствования госуправления - разработать и реализовать мероприятия, направленные на стимулирование предложения на рынках детского отдыха и оздоровления, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, дополнительного образования детей, дошкольного образования и социального обслуживания населения, в т.ч. за счет содействия привлечению на рынок частных компаний; на повышение удовлетворенности качеством, ценой и возможностью выбора на рынках ЖКУ и медицинских услуг.

В отношении всех рынков – разработать и реализовать мероприятия, способствующие повышению удовлетворенности населения в муниципальных образованиях с наибольшим количеством отрицательных оценок по отдельным параметрам социально значимых и приоритетных рынков (недостаток предложения, цена, качество, возможность выбора). В процессе создания условий для развития малого предпринимательства – обратить особое внимание на взаимодействие и поддержку среднего бизнеса. Решить вопросы по снижению значимости административных барьеров. А также – сохранить удовлетворенность предпринимателей и населения услугами субъектов естественных монополий и преодолеть негативную динамику по удовлетворенности населения соответствующими услугами.

«До 15 марта предстоит утвердить новую «дорожную карту». Муниципальным образованиям рекомендуется уже сейчас начать работу по формированию муниципальных «дорожных карт». Оценка первых результатов с учетом описанных изменений в работе по содействию развитию конкуренции планируется по итогам 2019 года», - резюмировала министр.

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Мои документы

Мой бизнес
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Портал грантов

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ
Цифровое эфирное телевидение
Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»