Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Открытые данные России

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



Министерство экономики Республики Коми представило главам территорий информацию о ключевых направлениях социально-экономического развития муниципальных образований и Республики Коми в целом, а также о развитии конкуренции в регионе

29.12.2018

Министр Марина Анисимова напомнила, что в республике подготовлен проект Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года.  Он планируется к утверждению в первом квартале 2019 года. «Проект разработан, в том числе, с вашим участием, за что хочу поблагодарить всех, кто давал предложения по развитию как своих территорий, так и региона в целом. Документ получил высокую экспертную оценку», - отметила министр.

Проект рассмотрен федеральными органами исполнительной власти в части полномочий по предметам совместного ведения федерального и регионального уровня. Доработанный проект внесен в Минэкономразвития России на заключительный этап согласования и выложен на общественное обсуждение на правовом портале Республики Коми pravo.rkomi.ru

«В проекте Стратегии проведён анализ отраслевой принадлежности и перспектив развития каждого муниципального образования, даны предложения по направлениям их развития и точкам роста. Как точки роста мы рассматриваем ввод не только промышленных, сельскохозяйственных или транспортных объектов, но и социальных. В числе общих рекомендаций - содействие реализации малых инвестиционных проектов, направленных на развитие предпринимательства с  созданием продукции с добавленной стоимостью», - пояснила Марина Анисимова. 

В Стратегии есть предложения по перспективным центрам экономического роста – это Сыктывкар, Ухта, Усинск и Печора, и территориям приоритетного развития – их шесть: Сыктывкарская, Ухтинско-Сосногорская, Усинская, Воркутинская, Верхне-Печорская и Усть-Цилемско – Ижемская.

Сыктывкар и Ухта обладают высокими производственными, трудовыми и научно-образовательными ресурсами, имеют плотные межрайонные связи, разнообразную промышленность и развитый социальный сервис. Кроме того, проектом Стратегии пространственного развития РФ Сыктывкар включен в состав перспективных крупных центров экономического роста страны. 

Усинск – один из индустриальных центров со специализацией на добыче нефти и газа. Печора включена с учётом ресурсного потенциала и перспективы транспортно-логистического развития.

Дополнительно в Стратегии названы возможные пути развития кооперационных связей муниципальных образований с перспективой кластеризации как по экономическим направлениям, так и по социальным. 

«На региональном уровне нам будет необходимо проанализировать и дополнить или создать необходимую нормативную правовую базу, проработать механизмы взаимодействия, использовать лучшие региональные практики рациональной организации территориального управления, определить концепции формирования и развития вышеназванных центров, территорий и кластеров. Муниципальным образованиям рекомендуем в течение года после принятия Стратегии региона привести свои стратегии в соответствие с  ней и с актуальными федеральными документами развития, взаимодействовать друг с другом и с субъектами экономической деятельности на своих территориях», - высказалась министр.

 «Муниципальная власть должна выступить главным драйвером развития территорий»,- подчеркнула министр.

Затем в рамках семинара-совещания начальник Управления проектного офиса Министерства экономики Республики Коми Ирина Синицина представила руководству муниципалитетов информацию об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции в регионе на 2019-2021 годы. Как известно, в нашей республике с 2015 года внедрен Стандарт развития конкуренции, главная цель которого - повышение уровня доверия населения и бизнеса к власти, разработка и реализация совместных решений, сокращения присутствия государства в сфере оказания услуг. 

«На конец текущего года доля достигнутых целевых значений показателей, закреплённых в «дорожной карте», достигнет почти 90% показателей. Такие результаты положительно оцениваются предпринимателями и потребителями. По данным мониторинга, почти 90% (89,8%) опрошенных хозяйствующих субъектов в этом году отметили, что уровень конкуренции в регионе улучшился. Каждый третий предприниматель (33,7%) отметил рост количества конкурентов на основном для себя рынке. Таким образом, 2/3 хозяйствующих субъектов (66,3% респондентов), как и по итогам 2017 года (67,7%) оценивают уровень конкуренции как достаточный (умеренный, высокий и очень высокий).  При этом по мнению большинства опрошенных, в республике снижается уровень административных барьеров, сдерживающих развитие конкуренции», - рассказала докладчик.

В республике впервые появилось 14 негосударственных организаций социального обслуживания. За текущие два года почти в 3,5 раза возросло количество негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры (с 23 в 2016 году до 79 по состоянию на конец 3 квартала 2018 года). Регулярные перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах в уходящем году почти в полном объеме осуществлялись негосударственными перевозчиками (по состоянию на конец 3 квартала 2018 года, по доле рейсов по межмуниципальным маршрутам – 95,5% осуществлялись негосударственными перевозчиками, по доле маршрутов – 94,6% осуществлялись негосударственными перевозчиками). Возрос уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Мы активно включились в реализацию положений Национального плана развития конкуренции на 2018-2020 годы. Основная работа нацелена на повышение присутствия бизнеса на рынках, на совершенствование работы в области антимонопольного регулирования для предупреждения возможных нарушений антимонопольного законодательства; а также – на совершенствование деятельности в области закупок, в том числе на расширение доступа к ним предпринимателей и социально ориентированных НКО»,  - уточнила Ирина Синицина.

Все эти меры должны привести к повышению удовлетворенности потребителей товаров и услуг, к росту экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. В том числе, за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и госуслугам. В рамках обновленной политики по направлению развития конкуренции роль муниципальных образований в этой работе возрастает. В частности, Указом Президента РФ органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.

К слову, в оценку эффективности и результативности деятельности глав муниципальных образований добавлен показатель, отражающий качество их работы по направлениям содействия развитию конкуренции. По итогам 2018 года оценку по этому показателю планируется провести в отношении достижения показателей, характеризующих общее состояние конкурентной среды на территориях (включая показатели по итогам опросов предпринимателей и населения).

А с 2019 года оценка будет дополнена приоритетами в рамках Национального плана и обновленного Стандарта развития конкуренции – в части достижения целевых показателей присутствия бизнеса по отдельным рынкам, регулирование которых в ведении муниципалитетов или в совместном ведении с регионом. «Этот перечень рынков и целевые показатели по ним будут вытекать из перечня целевых показателей развития конкуренции в республике, который утвержден распоряжением Главы Коми 297-р (от 19.11.2018г.)», - добавила Ирина Синицина.

Фотографии

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Мои документы

Мой бизнес
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Портал грантов

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ
Цифровое эфирное телевидение
Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»