Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Открытые данные России

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



Минэкономики Коми подвело итоги контрольной деятельности за госзакупками в регионе

12.04.2018

С момента вступления в силу 44-го федерального закона, то есть за 2014 - 2017 годы, сотрудники профильного органа исполвласти региона в ходе 231 проверки охватили 186 заказчиков республики, проверив свыше 2,5 тысяч закупок, из которых 45 % осуществлены с нарушениями. Заказчикам выдано 88 предписаний об устранении допущенных нарушений, а 111 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа (общая сумма штрафов составила 1,8 млн. рублей).

«Среди основных нарушений на первом месте – размещение в единой информационной системе информации о закупках с нарушением требований. На втором – неверный выбор способа определения поставщика. То есть заказчики закупают товары у единственных поставщиков без проведения конкурентных процедур с превышением установленного объема (более 2 миллионов рублей в год, либо более 5% от общего совокупного объема закупок). Замыкает первую тройку несвоевременное направление сведений в реестр контрактов», - сообщила министр.

Среди нарушений и незаконное отклонение или допуск участников закупок, что ставит под сомнение правильность выбора победителя. В таких случаях ответственность несут члены комиссии по закупкам (в 2015 году привлечено 13 членов, в 2016 – 2017 годах – 17 членов).

Что касается причин нарушений, по оценке министерства, они обусловлены нечетким распределением обязанностей между должностными лицами, осуществляющими закупки, низкой квалификацией специалистов. А также – отсутствием федерального органа, уполномоченного на толкование норм закона по аналогии с Налоговым кодексом (закон о контрактной системе имеет ряд неоднозначных положений, заказчики и контрольные органы по-разному трактуют нормы). Спор решается в судебном порядке уже по факту привлечения заказчика к ответственности. К слову, Минэкономики Коми неоднократно направляло на уровень РФ предложение по определению такого органа.

Еще одна проблема – это несовершенство и технические сбои информационной системы. Отсюда риск неверного указания заказчиками информации о контрактах, размещаемых в реестре.

«Министерство с учетом ограничений, установленных законодательством по ведению административных дел, в 2015-2017 годах могло охватить проверками в год не более 7 процентов заказчиков (исходя из общего количества государственных и бюджетных заказчиков - 378 единиц). Таким образом, периодичность плановых проверок в отношении одного заказчика составила один раз в 14 лет, тогда как федеральным законом предусмотрено право осуществлять проверку раз в полгода. Это создает у заказчиков ощущение безнаказанности», - высказалась Марина Анисимова.

Для улучшения качества работы и повышения эффективности в сфере закупок министерство разработало План превентивных мер (утвержден распоряжением правительства Коми от 15.02.2017 года № 74-р). В соответствии с Планом министерство постоянно ведет мониторинг муниципальных закупок с ценой контракта свыше миллиона руб. За прошлый год выявлено 30 случаев нарушения законодательства при закупках посредством электронных аукционов. Информация направлена в Коми УФАС. Дело в том, что министерство не уполномочено осуществлять контроль с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта.

«Чтобы не допускать нарушений, министерство регулярно оказывает консультационную помощь заказчикам. Кроме того, информация об итогах контрольных мероприятий (предписания, акты проверок) размещаются в единой информационной системе. Таким образом, все заказчики республики могут оперативно знакомиться с итогами проверок, с выявленными нарушениями и нашей позицией по спорным вопросам», - уточнила докладчик.

 

Для повышения эффективности противодействия коррупции и сокращения нарушений при осуществлении закупок министерство предлагает продолжить работу по реализации Плана превентивных мер (распоряжение № 74-р), органам исполвласти региона усилить ведомственный контроль в отношении своих подведомственных учреждений и направлением материалов проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, в Министерство экономики.

 

***Министерство экономики Республики Коми как уполномоченный орган исполнительной власти региона осуществляет контроль соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований.

 

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Мои документы

Мой бизнес
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Портал грантов

Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»